Версия для слабовидящих

 

Положение об учебно-исследовательское деятельности учащихся.

1.             Общие положения.

1.1.     Учебно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

1.2.     Целью учебно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации.

1.3.     Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

· формирование интересов, склонностей учащихся к учебно-исследовательской деятельности, умений и навыков проведения исследований;

· развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений;

· развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

· развитие способности к мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

2.             Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся.

2.1.  Руководителями учебно-исследовательских работ учащихся являются те учителя-предметники, в чьей компетенции находится вопрос ученического исследования;

2.2.  Направление и содержание работы определяется учащимся совместно с руководителем с учётом интересов учащегося;

2.3.  Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования;

2.4.  Формами отчётности являются реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчёты, компьютерные презентации, приборы макеты и т.д.

2.5.       Лучшие работы могут быть рекомендованы к представлению на конференции школьного и муниципального уровня, а также на участие в интерактивных олимпиадах и конкурсах.

3.             Виды учебно-исследовательской деятельности учащихся. Основными видами учебно-исследовательской деятельности учащихся являются: Проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов её решения; Аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качествееных показателей изучаемых явлений; Диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количествееных изменений изучаемых систем, явлений, процессов как вероятных суждений о их состоянии в будущем; Изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов; Экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата; Проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

 

 

Положение о школьной конференции учебно-исследовательских работ  учащихся

1.           Общие положения

1.1.     Школьная конференция учебно-исследовательских работ учащихся организуется и проводится каждый год (февраль – март, в 2008 году 14 марта) в соответствии с решением педсовета ОУ;

1.2.     Цель конференции — смотр достижений учащихся в данной области и пропаганда творческой учебно-исследовательской деятельности.

2.           Участники конференции.

2.1.     Участником конференции может быть любой учащийся, выполнивший учебно-исследовательскую работу любого вида (в соответствии со школьным положением об учебно-исследовательской деятельности учащихся) и допущенный руководителем к публичному представлению своей работы;

2.2.     Участником конференции могут быть 2-3 ученика, работавшие в группе;

2.3.     Всем участникам школьной конференции вручаются сертификаты участия.

3.           Порядок представления работ.

3.1.     Решение о представлении работ на конференцию принимается совместно учащимся и руководителем;

3.2.     Количество представляемых работ не ограничивается;

3.3.     Все работы должны иметь рецензию учителя или специалиста, не являющимся руководителем работы.

4.           Организация конференции.

4.1.     Для организации конференции создаётся инициативная группа учителей;

4.2.     Инициативная группа учителей разрабатывает программу конференции, формирует список учащихся, утверждает экспертный совет, организует награждение учащихся;

4.3.     Состав инициативной группы и состав экспертного совета утверждается приказом директора школы.

5.           Экспертный совет конференции.

5.1.     Членами экспертного совета могут быть учителя, специалисты в разных областях знаний, методисты ДИМЦ учителя из других школ;

5.2.     Члены экспертного совета оценивают работы учащихся по выработанным критериям, номинациям, дают рекомендации учащимся и их руководителям по дальнейшей работе над темой.

6.           Порядок проведения конференции.

6.1.     Участники конференции выступают с 10-минутным сообщением по существу полученных результатов, отвечают на вопросы жюри и всех присутствующих;

6.2.     В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:

·   название работы, авторский коллектив и база, где проводились исследования;

·   причины, побудившие автора заняться данной проблемой;

·   краткая характеристика литературы вопроса, методика исследования;

·   основные результаты и выводы;

·   практическое значение работы.

6.3.     По окончании выступления докладчику задаются вопросы членами экспертного совета и участниками конференции.

7.           Требования к оформлении. и защите работ.

7.1.     Чистовой вариант работы набирают на персональном компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, распечатывают на листах белой бумаге стандартного размера с одной стороны. В виде исключения можно представить работу в рукописном виде;

7.2.     Нумерация страниц  - сквозная (включая приложения). Номер страницы ставится посередине нижнего поля.

7.3.     На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, класс, школа), сведения о руководителе работы;

7.4.     На первой странице помещается оглавление (название разделов, глав, приложений и т.п. с указанием страницы);

7.5.     Во введении  характеризуются цель, задачи работы, вид работы, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования.

7.6.     Основная часть может делиться на части и параграфы и в ней должно быть изложено содержание работы.

7.7.     Заключение содержит выводы.

7.8.     В конце работы должен быть список использованной литературы. Желательно, чтобы на всю литературу, перечисленную в списке, имелись ссылки в тексте работы.

7.9.     В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и т.п.

8.           Награждение участников конференции.

8.1.     Учащимся, чьи работы, по мнению экспертного совета, признаны интересными, предоставляется право участвовать на заседаниях муниципальной конференции;

8.2.     Руководители, чьи учащиеся получили одобрительные отзывы, премируются ОУ за счёт фонда материального поощрения.

 

А ТАКЖЕ:


Обр ресурсы

ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕД ОКРУГ

Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательном учреждении

 

Защита персональных данных

Презентация для детей 9-11 лет

Презентация для детей 12-14 лет

 

Электричество - опасно!

Электричество опасно!

СООБЩИ ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ

Министерство образования и науки Пермского края


КОНТАКТЫ:


Россия, Пермский край,
г. Чайковский, с.Альняш
ул. Ленина, д.62

e-mail: shkolaalnyash@mail.ru

Тел. (34241) 5-46-88
Факс (34241) 5-46-88


 

 ©МБОУ "СОШ с. Альняш" 2008-2016